Составление профессионального резюмезаключение договора на составление платного резюмезвоните нам - платное составление резюме

3.5.4. Продажа





3.5.4. Продажа предприятия (бизнеса) должника Строго говоря, продажа предприятия не является мерой по восстановлению платежеспособности. Тем не менее, в ст. 86 разрешается включать в план внешнего управления пункт о продаже предприятия в целях удовлетворения требований кредиторов. Ст. 86 и п. 5 ст. 112 предусмотрена возможность продажи предприятия (бизнеса) должника соответственно на стадиях внешнего управления и конкурсного производства. Цели продажи бизнеса Формальной целью продажи бизнеса на этапе внешнего управления является восстановление платежеспособности должника при удовлетворении требований кредиторов за счет средств, вырученных при реализации. Продажа бизнеса, согласно Закону, является одним из способов восстановления платежеспособности должника. Фактически же, при продаже бизнеса одновременно преследуется цель максимального удовлетворения требований кредиторов (ст. 86). Это возможно не только в денежной форме, но и в форме участия во вновь создаваемом предприятии. Целью также является создание на базе ресурсов должника (недвижимости, технологий, трудовых ресурсов, неимущественных прав) нового предприятия, не обремененного долгами. Задачи, решаемые в ходе продажи бизнеса В процессе продажи бизнеса управляющий, как правило, решает следующие задачи · оценивает бизнес должника; · вырабатывает обоснования необходимости продажи бизнеса, составляет план внешнего управления с учетом предстоящей продажи бизнеса; · информирует возможный круг потенциальных покупателей об условиях, порядке продажи и начальной стоимости бизнеса; · организует и проводит торги; · оформляет итоги продажи бизнеса. Оценка бизнеса Оценка бизнеса должника является важнейшим моментом при подготовке к продаже бизнеса. Результаты оценки, как правило, являются отправной точкой для ответа на следующие вопросы · стоит ли продавать бизнес, или перспективы развития компании столь оптимистичны, что восстановление платежеспособности должника не требует немедленной реализации предприятия · можно ли вообще продать бизнес в целом · стоит ли продавать именно бизнес, или выгоднее будет распродать имущество должника по частям · какова начальная цена продажи бизнеса Как правило, для оценки бизнеса внешний управляющий привлекает независимого оценщика. Оплата услуг оценщика, в соответствии со ст. 20 Закона, производится за счет имущества должника. Важным моментом для управляющего является постановка задачи перед оценщиком. При этом очень многое зависит от самого оценщика. Поскольку в России не существует большой практики оценки бизнеса, то при недостаточной квалификации (или отсутствии достаточного опыта) оценщик может допустить ошибки, приводящие к неверному определению цены бизнеса. Задание должно быть сформулировано с максимальной точностью и, по возможности, не допускать неясностей и двусмысленностей. Необходимо помнить, что оценщик должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему Законом от 29.07.98 № 135 - ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», и проводить оценку строго в соответствии с правилами, принятыми в сообществе оценщиков. Принятие решения о продаже бизнеса Первым шагом к принятию решения о продаже бизнеса является осознание арбитражным управляющим целесообразности и необходимости такого мероприятия. На основании чего управляющий делает подобные выводы 1. На основании проведенного анализа хозяйственной деятельности должника. При этом необходимо, чтобы были исследованы все стороны деятельности предприятия, оценены конкурентные преимущества. Нужно с максимально возможной достоверностью установить, что при отсутствии бремени долгов и наличии отлаженной системы управления можно успешно развиваться на основе имеющихся материальных и нематериальных ресурсов должника. 2. На основе полученных результатов оценки. Если стоимость бизнеса, рассчитанная доходным методом, низка либо вовсе отрицательна, то не имеет смысла принимать решения о продаже такого бизнеса. Говоря иначе, если стоимость имущества компании, рассчитанная по отдельным видам активов, в сумме намного превышает стоимость бизнеса, то трудно будет объяснить кредиторам, почему лучше продать бизнес, чем реализовать активы по отдельности. 3. На основе интуиции. Хотя это самое рискованное основание для принятия решений, которое допустимо только при наличии у управляющего большого опыта и знаний. На практике именно интуиция часто имеет значение при начальной оценке целесообразности продажи бизнеса. Наиболее правильным будет, если внешний управляющий сделает вывод о целесообразности продажи бизнеса на основе комплексного подхода, изучив все имеющиеся данные и исходя из своего опыта. Если управляющий счел целесообразным предложить кредиторам продать бизнес, ему необходимо составить соответствующий план внешнего управления, где нашли бы свое отражение · обоснование необходимости продажи предприятия; · план мероприятий по продаже бизнеса; · предлагаемая начальная цена продажи; · способ продажи; · расходы, необходимые для осуществления всех мероприятий по продаже. Следующим шагом является убеждение кредиторов принять план, предложенный управляющим. Возможно, внешнему управляющему придется доказывать, что, потеряв некоторую сумму сегодня, кредиторы приобретут нового более эффективного партнера по бизнесу. Объявление о продаже бизнеса Как было указано выше, в плане внешнего управления целесообразно предусмотреть все аспекты, связанные с продажей бизнеса, в том числе и способ продажи. Способом продажи могут служить · открытые торги (может участвовать любое лицо); · закрытые торги (участвуют специально приглашенные лица). При продаже бизнеса, в соответствии с Законом, способ продажи определяется планом внешнего управления); · продажа на основе договора купли-продажи, заключенного без проведения торгов. Если план внешнего управления не предусматривает способ продажи предприятия (бизнеса) должника, или план предусматривает продажу бизнеса через открытые торги то, согласно п. 4 статьи 86 Закона продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов. В этом случае внешний управляющий обязан опубликовать объявление о продаже предприятия в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению (в данный момент таковым является «Вестник ФСФО России»). Объявление должно быть опубликовано не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов. Здесь уместно одно небольшое замечание. «Вестник ФСФО России» является специализированным изданием. Кроме того, в связи с его «молодостью» (он издается с начала 1999 г.), круг его читателей и подписчиков ограничен. Представляется, что публикация объявления только в «Вестнике ФСФО России» не позволит обеспечить ознакомление с информацией о продаже максимально возможного числа потенциальных покупателей. В данном случае видится целесообразным продублировать объявление о продаже предприятия в издании, которое может существенно расширить круг потенциальных участников торгов. В соответствии с п. 4 статьи 86 Закона в объявлении о продаже должны содержаться · сведения о предприятии и порядок ознакомления с ним (как правило, указывается полное наименование предприятия, профиль его основной деятельности, место расположения, площади земельных участков и размеры объектов недвижимости, краткие сведения об инфраструктуре, об имеющемся оборудовании, а также о том, что предприятие находится в стадии внешнего управления или конкурсного производства); · предельные сроки подачи заявок на приобретение предприятия, которые не могут быть действительны менее двух недель и более одного месяца с даты опубликования указанного объявления; · время, место и форма проведения торгов (торги могут проводиться в форме аукциона, где критерием победы является наибольшая цена приобретения, либо в форме конкурса, где выигрывает тот, кто предложил наилучшие условия); · порядок оформления участия в торгах (здесь речь идет о том, какие формальности должно соблюсти лицо, чтобы участвовать в торгах); · начальная цена предприятия, установленная комитетом кредиторов или собранием кредиторов; · размер задатка, сроки и порядок его внесения; · критерии выявления победителей торгов (как было указано выше, критерием выявления победителя аукциона является наибольшая цена, а для конкурса – наилучшее удовлетворение его условиям); · порядок оформления результатов торгов; · сведения об организаторе торгов. Организация торгов Если торги проводятся в форме конкурса, то управляющему необходимо создать конкурсную комиссию, этого требует п. 4 статьи 447 ГК РФ. Целесообразно создать конкурсную комиссию из числа кредиторов должника на том же собрании, где будут утверждаться условия конкурса (этого требует п. 6 статьи 86 Закона). Для формализации работы конкурсной комиссии на том же собрании (заседании комитета) кредиторов нужно утвердить положение о конкурсной комиссии – это поможет управляющему избежать конфликтов при подготовке и проведении торгов. Закон требует одобрения условий конкурса собранием или комитетом кредиторов. Условия конкурса можно отразить в отдельном документе. Победителем конкурса признается лицо, предложившее наилучший вариант выполнения условий конкурса. Аукцион может проводиться без создания какой-либо комиссии. Однако внешнему управляющему целесообразно подготовить и утвердить на собрании или комитете кредиторов «Положение о проведении торгов», которое будет содержать максимум информации о порядке и условиях организации и проведения аукциона. Заключение договора В случае, когда торги проводятся в форме аукциона, по его итогам организатором аукциона и его победителем подписывается протокол, имеющий силу договора купли-продажи предприятия. В том случае, когда торги проводятся в форме конкурса, по итогам конкурса организатором и победителем также подписывается протокол, а на основании протокола в срок, не превышающий 20 дней с момента его подписания, сторонами подписывается договор купли-продажи предприятия. Лицам, участвовавшим в аукционе (конкурсе), но не победившим, организатором торгов возвращается сумма задатка. Сумма задатка, внесенная победителем конкурса, включается в сумму, в целом уплачиваемую по договору купли-продажи. Если одна из сторон отказывается от подписания договора купли-продажи (протокола по итогам аукциона), то к ним в соответствии с ГК РФ и Законом применяются следующие санкции · к продавцу выставляется обязательство по уплате другой стороне суммы задатка в двойном размере, а также по возмещению убытка, полученного в результате участия в торгах, в части, превышающей сумму задатка; · к победителю торгов утрачивается сумма задатка. Договор купли-продажи предприятия должен быть заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (п. 1 статьи 560 ГК РФ). К договору купли продажи должны быть приложены (в соответствии с требованиями статьи 560 ГК РФ) · акт инвентаризации имущества предприятия; · бухгалтерский баланс; · заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия; · перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований. Следует обратить внимание на то, что при продаже предприятия в соответствии с Законом в состав продаваемого бизнеса включаются обязательства, возникшие с момента вынесения определения о принятии к рассмотрению дела о банкротстве должника и до момента продажи предприятия (бизнеса) должника. Договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации в органах юстиции, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Он считается заключенным с момента такой регистрации (п.3 статьи 560 ГК РФ). Здесь следует отметить, что не во всех регионах РФ к настоящему моменту существует практика регистрации договоров купли – продажи бизнеса, поэтому управляющий должен быть готов к преодолению чисто технических препятствий и затратам времени при работе с органами юстиции. Основные требования к регистрации договора купли-продажи предприятия и оформления прав собственности покупателя на предприятие как объект недвижимости определяются Законом от 21.07.97 № 122 - ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Передача предприятия продавцом покупателю осуществляется по передаточному акту (п. 2 ст. 563 ГК РФ), в котором указываются данные о составе предприятия, а также сведения о выявленных недостатках переданного имущества и перечень имущества, обязанности по передаче которого не исполнены продавцом ввиду его утраты. Подготовка предприятия к передаче, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью продавца и осуществляется за его счет, если иное не предусмотрено договором (п. 1 статьи 563 ГК РФ). Рекомендуется осуществлять составление передаточного акта на первый день отчетного периода с целью исключения излишних бухгалтерских трудностей. Предприятие считается переданным покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. В соответствии с п. 2 ст. 86 Закона все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия. Может вызвать сложность вопрос юридического закрепления перехода обязанностей работодателя к приобретателю бизнеса. Техническим решением этой проблемы будет увольнение и прием работников организации-должника в порядке перевода в организацию покупателя или во вновь создаваемое юридическое лицо. После продажи бизнеса В случае, если торги состоялись и предприятие продано, вырученные средства включаются в состав имущества должника. Если указанной суммы достаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, то внешний управляющий направляет в Арбитражный суд заявление, в котором сообщает о продаже предприятия и о том, что вырученных средств достаточно для удовлетворения требований кредиторов должника в полном объеме. В заявлении должна содержаться просьба прекратить дело о банкротстве должника на основании положений п. 9 статьи 86 Закона. Расчеты с кредиторами производятся в соответствии с общими правилами, предусмотренными Законом. Если суммы, вырученной от продажи бизнеса, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, внешний управляющий в соответствии с п.10 статьи 86 Закона предлагает кредиторам заключить мировое соглашение. В случае заключения мирового соглашения между должником, его конкурсными кредиторами и утверждения его Арбитражным судом, дело о банкротстве подлежит прекращению в соответствии с п. 1 статьи 124 Закона. Если должник и кредиторы не достигли мирового соглашения, внешний управляющий должен направить в Арбитражный суд заявление с просьбой о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства. Если подходить к вопросу дальнейшего существования должника, то необходимо отметить следующие моменты · если бизнес должника продан за сумму, превышающую его обязательства, то дальнейшая судьба должника переходит в руки его собственников; · если суммы, вырученной от реализации бизнеса, недостаточно для полного удовлетворения требований кредиторов должника, то вопрос заключения мирового соглашения – это, по сути, вопрос избавления внешнего управляющего от проблем с должником. Трудно представить себе дальнейшее развитие должника, если у него нет бизнеса, но есть обязанность выплачивать долги кредиторам. Наиболее целесообразным в данной ситуации было бы проведение собрания кредиторов, на котором управляющий объяснил бы положение должника и предложил не заключать мировое соглашение, а обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Если торги не состоялись Закон предусматривает ситуацию, при которой торги не проводятся. Такое может произойти при наличии лишь одной заявки на участие в торгах, либо отсутствии заявок. Согласно п. 5 статьи 86 Закона в данном случае предприятие может быть продано без проведения повторных торгов путем заключения договора купли-продажи. При этом Закон требует наличие согласия комитета (собрания) кредиторов. Целесообразно предусмотреть указанную ситуацию заранее (если это необходимо) и получить согласие кредиторов заблаговременно, например, на собрании кредиторов, где будет утверждаться план внешнего управления или положение о проведении торгов.

Доверьте написать свое резюме профессионалам

Доверьте написать свое резюме профессионалам

Резюме — это ваша визитная карточка, которая ложится на стол вашему будущему коллеге или летит в мусорную корзину, зависит — от качества его составления.

Резюме — это ваше «лицо», которое важно не потерять.

Резюме — это ваша личная история успеха, которую нужно подать так, чтобы она продолжилась.

Резюме — это ваш выигрышный билет в лотерее, где удача — не воля случая, а четко спланированная компания с предсказуемым результатом.

Резюме — это первичная информация о соискателе, первое впечатление, которое можно произвести только однажды.

Резюме — это «одёжка» по которой вас встретят, от которой зависит, куда вас в дальнейшем проводят.

Hosted by uCoz