7.9. Когда следует делать публичное заяв
7.9. Когда следует делать публичное заявление В практике не существует правила относительно того, сколько арбитражный управляющий должен сделать публичных заявлений. Однако, следует помнить, что хотя чрезвычайно важно поддерживать связь с общественностью для формирования благоприятной атмосферы и предупреждения необоснованного негатива в СМИ, а также нападок со стороны общественности, нельзя чрезмерно злоупотреблять разнообразными появлениями на публике - это может привести к отрицательным последствиям. Общественность должна видеть в арбитражном управляющем открытого и честного, и при том профессионально увлеченного своей работой специалиста, который не проводит все свое время, болтая с журналистами и выступая на общественных собраниях. Как правило, арбитражному управляющему следует делать публичное заявление в той или иной форме (направить письмо работникам, дать интервью, вывесить объявление не доске объявлений, разослать сообщения по электронной почте) до или в начале серьезных изменений (закрытие завода или сокращение рабочей силы и т.д.). Публичные заявления должны быть сделаны до того, как люди получат возможность интерпретировать факты, идя на поводу у своих страхов или собственного невежества. Естественно, что арбитражный управляющий не может заранее предугадать, какое решение или событие способно породить напряженность на предприятии или в обстановке вокруг него. В этом случае, возможно, потребуется сделать заявление для прояснения ситуации. Очень важно для арбитражного управляющего в случае применения реагирующего метода в связях с общественностью не показаться оправдывающимся или агрессивным, а наоборот, стараться профессионально и сдержанно все объяснить. Защитное и агрессивное поведение порождает у противоположной стороны агрессивную и враждебную реакцию.