3.4.4. Меры по восстановлению платежеспособности
3.4.4. Меры по восстановлению платежеспособности В ст. 85 Закона изложены возможные меры по восстановлению платежеспособности должника, а именно · перепрофилирование производства; · закрытие нерентабельных производств; · ликвидация дебиторской задолженности; · продажа части имущества должника; · уступка прав требования должника; · исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами); · продажа предприятия (бизнеса) должника; · иные способы восстановления платежеспособности должника. Включение пункта «иные способы» означает, что план внешнего управления может предусматривать практически любую меру, при условии, что она не противоречит законодательству Российской Федерации и будет одобрена кредиторами. По существу, внешний управляющий должен ответить на два вопроса имеется ли реальная перспектива для переориентации производства должника с тем, чтобы выйти на устойчивую рентабельность; имеется ли реальная перспектива для преодоления неплатежеспособности. Необходимо отметить, что, несмотря на то, что существует возможность переориентации предприятия в течение двенадцати-восемнадцати месяцев внешнего управления, реально за такой короткий срок сложно преодолеть неплатежеспособность. В большинстве случаев обязательства должника достигают на момент введения внешнего управления таких размеров, что компания оказывается неспособной обеспечить приток необходимых денежных средств для погашения требований кредиторов. Поэтому нередко внешнее управление завершается мировым соглашением или конкурсным производством. Внешнему управляющему необходимо учесть, что, несмотря на то, что он уполномочен заключать мировое соглашение с кредиторами, у него практически нет возможностей контролировать его исполнение. Управляющий вправе применить мировое соглашение в качестве одного из решений, способствующих восстановлению платежеспособности. Следует учитывать, что во многих случаях при заключении мирового соглашения необходимо, чтобы государство предоставило возможность реструктурировать долги перед бюджетом и внебюджетными фондами. Это связано с тем, что подавляющую часть долгов предприятия обычно составляет фискальная задолженность.